В сервисных книжках большинства машин предписано менять масло раз в год или через 15 000 км пробега — зависимости от того, что наступит раньше. Тем не менее, эксперты рекомендует не дотягивать до этого срока. И вот — почему.
Любое масло, будь то минеральное, полусинтетическое или синтетическое, состоит из так называемой основы и присадок. Со временем все масла теряют свои свойства, причем это может произойти раньше прописанных в инструкции по эксплуатации авто 15 000 км в силу различных причин.
Для начала возьмем минеральную смазку, как самую дешевую. В его составе есть загущающие присадки, стабилизирующие вязкостные свойства той самой основы (ее еще называют базовым минеральным маслом). В результате больших нагрузок или высоких температур, присадки срабатываются и масло перестает справляться со своими функциями. Оно уже не способно очищать двигатель и более того — присадки начинают оставлять на деталях цилиндро-поршневой группы отложения. Что не прибавляет долговечности мотору, а если запустить процесс, то двигатель забьется нагаром и грязью и выйдет из строя.
Минералку обычно заливают в моторы старых машин, которым положен интервал замены раз в 10 000 км, но мы рекомендуем сократить его до 5000—6000 км пробега. Так вы гарантировано убережете агрегат от поломок.
Полусинтетика и синтетика более долговечны. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют менять такие масла через 15 000 км. Исключение — Toyota с традиционным десятитысячным интервалом. Этому есть объяснение. В компании существует своя классификация дорог, согласно которой условия на российских трассах очень тяжелые. Отсюда и подобная рекомендация. И судя по тому, что моторы Toyota считаются одними из самых надежных, она не лишена смысла,
Однако главная опасность, при которой масло может потерять свои защитные и смазывающие способности — это объемный перегрев. Он происходит не только из-за традиционного перегрева мотора. Процесс может начаться, если машина регулярно и подолгу толкается в пробках. Добавим к этому жару, неисправную или забитую грязью систему охлаждения и получим печальный результат. Масло начнет постепенно густеть, превращаясь в черную жижу. И если вы эксплуатируете автомобиль часто, подолгу толкаясь в заторах, считайте интервал замены не в километрах, а в моточасах. Ведь в пробках двигатель большую часть времени работает на холостых оборотах, что тоже влияет на его ресурс. При этом нагрузки на агрегат повышенные, ведь он не охлаждается должным образом.
# проверка авто
# проверка авто перед покупкой
# диагностика авто
# компьютерная диагностика авто
# подбор автомобилей с пробегом
# подобрать автомобиль
# проверка авто при покупке
# подбор автомобиля по параметрам
# выездная диагностика авто
# осмотр авто перед покупкой
# подбор новых авто
# помощь в покупке автомобиля с пробегом
# помощь в подборе автомобиля с пробегом
# диагностика машины
# подобрать авто по параметрам
# помощь в приобретении авто
# осмотр машины перед покупкой
# полная проверка авто
# подбор авто саратов
# ExpertSaratov64